Официальный сайт городской
Думы города Володарска
и Администрации
города Володарска







Устав города


Наш город

 

Зарегистрирован Главным управлением

Министерства юстиции РФ

по Приволжскому федеральному округу

20 декабря 2005г.

Государственный регистрационный

№ 525141012005001

__________________________

Принят 23 июня 2005 года решением № 82

Володарской городской Думы,

в редакции, принятой 17 ноября 2005 года

решением № 8 городской Думы города Володарска

Устав

города Володарска

Володарского муниципального района Нижегородской области

 

 

Устав города Володарска принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области, устанавливает основы организации местного самоуправления на территории города, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав города Володарска является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус города

1. Город Володарск является муниципальным образованием, городом районного значения и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - город).

2. Территория города входит в состав территории Володарского муниципального района Нижегородской области.

 

Статья 2. Состав территории города и его границы

1. Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города Володарска, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.

2. Изменение границ города, влекущее отнесение части территории города к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона РФ № 131 от 06.10.2003 года , либо на сходах граждан с учетом мнения городской Думы.

 

Статья 3. Официальные символы города и порядок их использования

1. Город вправе иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус ,которого устанавливается городской Думой.

2. Порядок использования герба устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.

 

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного

самоуправления в городе

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городе

1. Местное самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Вопросы местного значения города

1. К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;

10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;

14) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;

17) формирование архивных фондов города;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов города;

20) утверждение генерального плана города , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд ,осуществление земельного контроля за использованием земель города ;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской

обороне , защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах , охране их жизни и здоровья;

27) создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления города могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимается городской Думой по предложению главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Глава III. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города;

4) голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) собрание граждан (конференция граждан);

8) публичные слушания;

9) опрос граждан;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории города для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения города;

2) вопросы возможности строительства на территории города объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ города;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории города.

4. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

6. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городской Думы либо главы города избрания его осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной системе выборов в соответствии с законом Нижегородской области.

2. Выборы назначаются городской Думой, в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Решение о назначении выборов принимается , в связи с истечением срока полномочий органов местного самоуправления , не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города, голосование по вопросам изменения границ города, преобразование города.

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата городской Думы, главы города является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы в порядке установленном Законом Нижегородской области.

4. Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат городской Думы, глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат городской Думы, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, соответственно зарегистрированных в избирательном округе, городе.

7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города.

8. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.

9. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме , не применяются.

10. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразования города считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города

11. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

12. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы города не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в городскую Думу может выступить инициативная группа граждан города, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом городской Думы и не может превышать трех процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу и городскую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой , главой города и администрацией города в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности городской Думы, главы города, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности городской Думы, главы города могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу, к главе города, в администрацию города.

2. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. В городской Думе устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области.

 

Статья 16.1 Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой, главой города могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы и главы города.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы города главой города.

На публичные слушания должны выносится:

1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в городской Устав;

2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города, проекты планов землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления решений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании города.

4. Порядок проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовыми актами городской Думы, которые предусматривают заблаговременное оповещение жителей города Володарска о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

Статья 16.2 Опрос граждан.

1.Опрос граждан проводится на всей территории города Володарска или на части территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Володарска обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городской Думы или главы города – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Володарска для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативно- правовыми актами городской Думы.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой. В нормативно-правовом акте городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса ( вопросов) , предлагаемого

( предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа ;

5) минимальная численность жителей города Володарска, участвующих в опросе.

6.Жители города Володарска должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Нижегородской области- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Население города вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 18. Органы местного самоуправления города

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют:

1) представительный орган города – городская Дума города Володарска;

2) глава местного самоуправления – глава города;

3) исполнительно – распорядительный орган – администрация города

Володарска.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения (местного бюджета).

Статья 19. Представительный орган города – городская Дума

1. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской Думы.

Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава городской Думы.

3. Городская Дума принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.

4. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой.

Статья 20. Председатель городской Думы и его заместитель

1. Городская Дума возглавляется главой города, избираемым населением, который входит в состав городской Думы и является ее председателем.

2. Городскую Думу возглавляет председатель городской Думы.

3. Председатель городской Думы руководит работой городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений городской Думы, подписывает постановления и решения городской Думы, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы

4.Председатель городской Думы исполняет свои обязанности на постоянной основе.

5. Из числа депутатов городской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя городской Думы. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом городской Думы.

6. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 21. Полномочия городской Думы

К полномочиям городской Думы относится:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации города и Положения об администрации города по представлению главы администрации;

5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства , установление платежей за земли в соответствии с федеральным законодательством и законами области , установление льгот по взиманию платы за землю в части , поступающей в бюджет городского поселения;

13) утверждение генерального плана города , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города;

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;

17) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены в случае ее роспуска в порядке и по основаниям , которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования города;

2. Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 23. Депутат городской Думы

1. В городскую Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.

4. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 2 депутата городской Думы.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6.Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может быть депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов , работающих на постоянной основе.

11)в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом города и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет

3. Глава города входит в состав городской Думы с правом решающего голоса и одновременно является ее председателем .

4. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

5. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

6. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

7. Акты главы города, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы города по вопросам организации деятельности администрации города – в форме распоряжений.

8. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава города не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

10. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской Думе.

Статья 26. Полномочия главы города

Глава города обладает следующими полномочиями:

1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

4) организует деятельность городской Думы;

5) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение городской Думы изменения в Устав города;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы города

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет глава администрации города Володарска .

Статья 28. Администрация города

1. Администрация города – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрацией города руководит глава администрации города, назначаемый городской Думой по контракту.

3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городской Думы.

4. Администрация города обладает правами юридического лица.

Статья 29. Структура администрации города

1. Администрация города формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Администрация города осуществляет исполнительно -распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений городской Думы, правовых актов главы города, постановлений главы администрации города и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрация города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации города и ее органов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Статья 30. Полномочия администрации города

К полномочиям администрации города относится:

1. Исполнение решений органа местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения:

  • разработка и представление на утверждение Думы проекта бюджета городского поселения, обеспечение его исполнения и представление Думе отчета об его исполнении;
  • разработка и представление на утверждение Думы проектов планов и программ социально-экономического развития, экологических или иных программ, отчеты об их исполнении;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
  • организация в границах города электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов города;
  • создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
  • охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
  • обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
  • создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
  • формирование архивных фондов города;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов города;
  • выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
  • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

2. Исполнение полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города;

3. Органы местного самоуправления города могут заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий города принимаются городской Думой по предложению главы города.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 31. Глава администрации города Володарска.

1. Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий городской Думы.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городской Думой.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городской Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в городе устанавливается городской Думой в соответствии с Федеральным законом.

5. Члены конкурсной комиссии города назначаются городской Думой.

6. Лицо назначается на должность главы администрации города городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Кандидат на должность главы администрации города должен иметь:

1)постоянное место жительства в городе Володарске;

2) высшее образование;

3) стаж руководящей работы не менее 5 лет.

7. Контракт с главой администрации города заключается главой города .

8. Полномочия главы администрации города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы администрации города.

Статья 32. Полномочия главы администрации города

Глава администрации города обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;

3) формирует администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации города;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации города по согласованию с городской Думой;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение городской Думы планы и программы социально-экономического развития города, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации города;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации города подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет города, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности города, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города

1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призывы на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой администрации города, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городской Думы или главы города – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации города – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 34. Избирательная комиссия города.

1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.

2. Избирательная комиссия города формируется городской Думой.

3. Избирательная комиссия города формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 35. Органы местного самоуправления - юридические лица.

1. От имени городского населения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени города могут глава города, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Городская Дума, администрация города, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 36. Муниципальная служба.

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города осуществляется федеральным законом и принятыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.

 

Глава V. Муниципальные правовые акты города.

Статья 37. Муниципальные правовые акты города.

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов города входят:

1) Устав города;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты городской Думы;

4) правовые акты главы города, постановления и распоряжения главы администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава администрации города, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в администрацию города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы города или при наличии заключения главы администрации города.

7. Нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 38. Порядок принятия устава города, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами городской Думы, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав города принимаются нормативным правовым актом городской Думы.

3. Проект устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.

6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.

2. Решения городской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов. Глава города, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании городской Думы открытым или тайным голосованием.

Иные акты городской Думы принимаются в порядке, установленном регламентом городской Думы.

4. Принятые городской Думой нормативно-правовые акты подписываются председателем Думы, главой города и обнародуются ,путем вывешивания их текстов в общедоступных местах.

Нормативно-правовым актом Главы города определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, определен порядок ознакомления с актами , снятыми со стенда, другие гарантии доступности.

5. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации или обнародования..

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом признаны недействующими.

 

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления города.

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности города имущество, средства городского бюджета (бюджета города), а также имущественные права города.

 

Статья 41. Муниципальное имущество.

1. В собственности города находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

 

 

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Городская Дума принимает решение о создании органа администрации города по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

 

Статья 43. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

1. Городская Дума устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории города, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

 

Статья 44. Бюджет городского поселения (местный бюджет).

1. Город имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Бюджет городского поселения разрабатывается администрацией города и утверждается в форме нормативного правового акта городской Думы.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

Статья 45. Доходы бюджета городского поселения.

1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета городского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов, устанавливаемые городской Думой, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

 

Статья 46. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей города, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Расходы бюджета городского поселения

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация города ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

3. Решением городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы администрации города.

5. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

Статья 48. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава города;

2) городская Дума;

3) администрация города.

2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета городского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнение бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения

1. Глава администрации города вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статей 19,20,23,25,28,29,30 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

1. Устав города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области от 16 сентября 1996 года № 15 (с последующими изменениями и дополнениями, принятыми Володарской городской Думой № 15 от 13.09.2001 года, № 19 от 20.12.2001 года, № 47 от 02.07.2003 г. , № 58 от 11.02.2004 года) до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1) Устав города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области от 16 сентября 1996 года № 15;

2) Изменения и дополнения к Уставу города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области, принятые решением Володарской городской Думы от 13.09.2001 года № 15;

3) Изменения и дополнения к Уставу города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области, принятые решением Володарской городской Думы от 20.12.2001 года № 19;

4) Изменения и дополнения к Уставу города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области, принятые решением Володарской городской Думы от 02.07.2003 года № 47;

5) Изменения и дополнения к Уставу города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области, принятые решением Володарской городской Думы от 11.02.2004 года № 58.

 

СКАЧАТЬ УСТАВ ГОРОДА от 2005 года

Скачать изменения в Устав от 21.02.2006г.

Скачать изменения в Устав от 01.11.2006г.

Скачать изменения в Устав от 15.11.2007г.

Скачать изменения в Устав от 23.10.2008г.

Скачать изменения в Устав от 18.12.2008г.

Скачать изменения в Устав от 25.09.2009г.

Скачать изменения в Устав от 25.02.2010г.

Скачать изменения в Устав от 18.06.2010г.

Скачать изменения в Устав от 24.02.2011г.

Скачать изменения в Устав от 22.12.2011г.

Скачать изменения в Устав от 04.07.2012г.

Скачать изменения в Устав от 28.03.2013г.

Поиск: 




Яндекс.Погода